Позвоните нам по телефону
+375 44 734 3311
или закажите обратный звонок
Заказать звонок

Новости

Моноколесо – особенности девайса, плюсы и минусы

Моноколесо – особенности девайса, плюсы и минусы
23.09.2022

Моноколесо – особенности девайса, плюсы и минусы

23.09.2022
Моноколесо – совершенно новый вид персонального электротранспорта, максимально упрощенная, минималистичная разновидность гироскутера. Представляет собой одно колесо с двумя подножками-педалями, на которые можно вставать. Сохранять устойчивость ему помогает система гиростабилизации.

Это исключительно легкое транспортное средство, его вес может составлять 8-24 кг. В высоту оно может достигать 50 см, в ширину – 18-20 см. Благодаря этому его легко можно переносить, перевозить и хранить дома.

Устройство моноколеса и управление:

- Снаружи моноколесо закрыто корпусом из ударопрочного пластика. К корпусу крепятся по бокам подножки, иногда оснащаемые магнитами для фиксации при их поднятии. По бокам к корпусу крепятся накладки из мягкого материала (резины, силикона) для удобства передвижения. Сверху на корпусе находится ручка для переноски.
- Внутри корпуса располагаются электромотор с магнитным подшипником, аккумулятор (наиболее часто применяется литий-ионный), гироскопы и материнская плата, управляющая ими. Имеются кнопка включения, разъем для зарядки.
- Гироскопы поддерживают положение колеса в пространстве, не давая ему заваливаться набок. Похожим образом поддерживается равновесие сигвея или гироскутера.
- Во внутреннем периметре колеса расположены индукционные катушки, а на внешнем – магниты. Ротор электромотора приводится в движение электромагнитной индукцией.
- Управляется моноколесо при помощи наклона корпуса. При наклоне вперед начинается движение. Чем сильнее наклон – тем быстрее едет моноколесо. При отклонении корпуса назад движение притормаживается, а затем колесо едет назад. Чтобы повернуть, достаточно надавить сильнее на подножку с той стороны, куда нужно повернуть.
- Отдельные модели могут оснащаться динамиками для прослушивания музыки или подсветкой.

В зависимости от модели, моноколесо может на одном заряде батареи проезжать от 10 до 65 км. Для полной зарядки аккумулятора требуется 50-100 мин. Перезаряжать батарею можно 1500-2000 раз. Во время движения развивается скорость до 25 км/ч.

Плюсы моноколеса:
• экологичность – при работе электромотора не происходит вредных выбросов;
• компактность и легкость – моноколесо легко перевозиться в автобусе или метро, помещается в рюкзак и багажник авто;
• маневренность – колесо способно поворачиваться на одном месте;
• мобильность – можно проехать где угодно, в т.ч. – по грунтовке и бездорожью;
• исключительная простота конструкции – колесо требует лишь периодической зарядки и подкачки время от времени. Расходные материалы не требуются. Этим обусловлена надежность моноколеса – ломаться в качественной модели практически нечему;
• аккумуляторная батарея устойчива к низкой температуре, благодаря чему при поездке по холодной погоде заряд практически не теряется;
• при движении руки остаются свободными – можно говорить по телефону, держать зонт во время дождя или поводок во время прогулки с собакой.

Минусы девайса:
• Балансировать на моноколесе с непривычки тяжело. Чтобы освоиться с управлением, может уйти до нескольких дней. Прежде чем отправляться на длительную прогулку, стоит потренироваться
• Несмотря на то, что система гироскопов отлично балансирует колесо, однако это колесо всего одно. Это делает девайс травмоопасным. Для защиты необходимо наличие шлема, налокотников и наколенников.
• Полная разрядка аккумулятора означает полную остановку колеса. Катить его как сигвэй или велосипед не удастся – придется нести в руках.

Техника безопасности:
• первое время, пока моноколесо не освоено, вставать на колесо с опорой;
• не вставать на выключенный уницикл;
• установить страховочный ремень, чтобы держаться при движении;
• не смотреть в телефон при передвижении;
• не ездить по проезжей части;
• не разгоняться на тротуаре, особенно – при плотном потоке пешеходов. Это может привести к столкновению и травмам как у пользователя девайса, так и у окружающих;
• следует соблюдать допустимый уровень наклона тела, указанный в инструкции;
• избегать резких поворотов и маневров;
• если звучит сигнал о превышении допустимой скорости, замедлиться;
• не ездить при температуре ниже -10оС;
• избегать длительных перемещений во время дождя, соблюдать осторожность при езде по мокрым дорогам и слякоти. Избегать луж глубже 10 см, не погружать моноцикл в воду.

Дополнительную безопасность на случай падения обеспечат шлем, наколенники и налокотники. Стоит следить за технической исправностью девайса, любые неполадки немедленно исправлять в специализированном сервисном центре. Перед прогулкой следует проверять уровень заряда батареи.