Позвоните нам по телефону
+375 44 734 3311
или закажите обратный звонок
Заказать звонок

Новости

Белорусы собираются производить электросамокаты

Белорусы собираются производить электросамокаты
07.12.2017

Белорусы собираются производить электросамокаты

07.12.2017
За электротранспортом будущее. В новом выпуске "Бизнес-идеи" мы поговорим с Сергеем Яковенко, руководителем проекта Motus по производству электромопедов. В данный момент группа бизнесменов- энтузиастов ищет инвесторов и занимается подготовкой к организации производства. Для начала они планируют выпускать одну модель – электросамокат Motus. - Когда и почему вы решили заниматься электросамокатами, или, как их еще называют, электробайками? - Этой весной собралась группа единомышленников. Выбрали в Китае комплектующие, собрали их – и, к нашему удивлению, первая партия из нескольких десятков мопедов была раскуплена буквально за две недели. Поняли, что направление перспективное, сейчас ищем инвесторов, организуем производство и планируем заниматься этим более серьезно. - В чем плюс такого транспорта? Так ли он экономичен? Обычный скутер потребляет всего 2 литра бензина на 100 км. - Электрический мопед – это экологичный и дешевый транспорт в любом случае. Весь мир двигается в этом направлении. Состоит электробайк всего из 15 деталей, в то время как бензиновый аналог конструктивно более сложный и требует обслуживания. Обкатка, замена масла, свечи, регулировка клапанов, пятое, десятое... Здесь - мотор-колесо и батарея. Все, больше в нем ничего нет. Мы уже полгода испытываем в жестких условиях один экземпляр, каждый день он ездит 50 километров, батарея высаживается в ноль. Мы его убиваем и все никак убить не можем. Разве что на товарных мопедах были проблемы с китайской батареей. Чтобы больше не возникало проблем, мы нашли качественную китайскую литий-ионную батарею – сейчас производим ее в Беларуси по лицензии. Показать не можем, она пока неказистая, нужно отлить качественный красивый корпус. Все еще в процессе. - Что еще в электросамокате будет белорусского? - В первую очередь сборка. Под Минском у нас есть помещения для ее организации. Также мы планируем сами изготавливать раму. Сейчас работаем над чертежами. Вроде конструкция и простая, но, чтобы производить ее в промышленных масштабах, надо покупать очень дорогой станок. Состоит она из двух частей, каждую нужно выгнуть в нескольких местах строго под определенным углом, затем идеально ровно эти части состыковать. От геометрии рамы зависят безопасность, устойчивость и управляемость мопеда. Мы сможем ее делать сами, это сэкономит средства, поскольку рама – это габаритная деталь, везти ее дорого. Часть рамы мы можем хромировать, есть технологические возможности для этого на заказ под Мозырем. У нас были варианты сотрудничества с белорусскими компаниями. "Оптрон", например, единственное предприятие, которое производит мотор-колесо. Но их мотор выходит дороже китайского аналога. Мы выбрали колесо мощностью 1 кВт. Пытались работать с мотовелозаводом, но у них очень высокая социальная нагрузка на предприятие, а качество рамы нас не устроило. В общем, решили развиваться в этом направлении самостоятельно. Нам кроме локализации важна и низкая стоимость продукта. Пока она получается на уровне 1400 рублей. Это уже розничная цена.